«Уэбб» открыл свыше двадцати новорожденных звезд в хорошо изученной области неба

Исследователи нашли более двадцати ранее неизвестных молодых звезд в 7 500 световых годах от Земли.

Группа астрофизиков исследовала снимок туманности Киля — одно из первых изображений, сделанных космическим телескопом «Джеймс Уэбб». На изображении были обнаружены признаки более двух десятков ранее неизвестных новорожденных звезд, скрывающихся от наблюдателей за облаком пыли.

Исследователи проанализировали части туманности Киля (NGC 3324), в которых ранее было обнаружено всего несколько молодых звезд. Они проанализировали данные об излучении на одной длине инфракрасного излучения — 4,7 мкм. Наблюдения показали не менее двух десятков ранее неизвестных истечений молекулярного водорода от молодых звезд. Потока газа различаются по размеру, но многие, как полагают ученые, исходят от протозвезд, которые в конечном итоге станут небольшими звездами, такими как Солнце.

Инфракрасное изображение области туманности Киля, сделанное телескопом «Джеймс Уэбб». На изображении видны ударные волны молекулярного водорода (красного цвета), исходящие от новорожденных звезд в области звездообразования, называемой Космическими скалами, в южном созвездии Киля. Изображение: NASA, ESA, CSA and STScI

В течение первых 10 000 лет новорожденные звезды собирают материал из окружающего их газа и пыли. Большинство молодых звезд выбрасывают часть этого материала обратно в космос с помощью джетов, вылетающих в противоположных направлениях от полюсов. Пыль и газ накапливаются перед струями, которые расчищают путь сквозь туманные облака, как снегоочистители. Эти струи подхватывают один из жизненно важных ингредиентов молодых звезд, молекулярный водород, и он виден на инфракрасных изображениях «Уэбба».

Подобные струи являются указателями самой захватывающей части процесса звездообразования. Мы видим их только в течение короткого промежутка времени, когда протозвезда активно аккрецирует.

Натан Смит, соавтор исследования из университета Аризоны

Туманность NGC 3324, расположенная в южном созвездии Киля, содержит несколько хорошо исследованных областей звездообразования, которые ученые изучали на протяжении десятилетий. Но многие детали этого региона оставались скрытыми за плотными облаками пыли и газа. Исследование показало, что наблюдение за инфракрасным излучением с помощью приборов телескопа «Джеймс Уэбб» позволяет заглянуть сквозь «стену тумана» и увидеть струи газа и пыли, которые извергаются из полюсов новорожденных звезд.