Ударная волна от Солнца открыла трещину в магнитном поле Земли

Происхождение ударной волны точно не известно, сообщает spaceweather.com.

Ударная волна солнечного ветра послала шквал высокоскоростных частиц, которые «врезались» в магнитное поле Земли, открыв трещину в магнитосфере.

Происхождение ударной волны точно не известно. Однако ученые считают, что ее мог вызвать выброс корональной массы солнечного пятна AR3165. Она вызвала появление по меньшей мере восьми солнечных вспышек 14 декабря. Это привело к кратковременному отключению радиосвязи над Атлантическим океаном.

Геомагнитные бури возникают, когда энергичный солнечный мусор (в основном состоящий из электронов, протонов и альфа-частиц) поглощается магнитным полем Земли. Солнечные частицы проносятся через атмосферу вблизи полюсов, где защитное поле самое слабое. В итоге, молекулы кислорода и азота высвобождают энергию в виде света, образуя красочные полярные сияния.

Штормы также могут создавать трещины в магнитосфере, которые остаются открытыми в течение нескольких часов, позволяя солнечному материалу просачиваться и нарушать работу спутников, радиосвязи и энергосистем.