У полюсов Марса нашли источник энергии для питания научных баз

Исследование показало, что одной ветровой турбины будет достаточно для снабжения электричеством базы из шести человек, расположенной у полюса Красной планеты.

Ветряные турбины на Марсе теоретически могут обеспечить ученых достаточным количеством энергии для безопасного исследования внешних регионов планеты во время миссий с экипажем, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Astronomy. Сочетая ветровую и солнечную энергетику, потенциально можно исследовать всю планету.

Солнечной энергии достаточно для исследования Марса вблизи экватора, отмечают ученые, но, чтобы жить ближе к полюсам круглый год, нужны другие источники энергии. В свое работе исследователи показали, что правильно расположенные ветряные турбины могли бы обеспечить достаточно энергии для группы из шести человек, чтобы жить и работать на Марсе круглый год без радиационных рисков, связанных с ядерной энергией.

Потенциал ветровой турбины, установленной на высоте 50 м над поверхностью Марса (а), соотношение ветровой и солнечной энергетики (b) и потенциал производства ветровой энергии на другой высоте (c — e). Изображение: Hartwick et al., Nature Astronomy

Ученые адаптировали глобальную климатическую модель, которая изначально была разработана для Земли, с учетом условий на Марсе. На основе данных, собранных во время различных миссий на Красной планете, исследователи смоделировали различную скорость ветра на планете, днем и ночью, в разные сезоны и даже годы.

Ученые рассчитали для различных участков территории максимальную мощность, которую можно было бы произвести с помощью идеальной ветряной турбины со 100-процентным КПД и четырех типов реальных ветрогенераторов, используемых на Земле. Полученные данные они сравнили с предполагаемой потребностью в энергии для поддержания шести человек на Марсе в ходе миссии продолжительностью 500 марсианских дней.

Исследователи обнаружили, что энергия ветра может не только дополнять солнечную энергию, особенно ночью и во время сильных пыльных бурь, блокирующих солнечный свет, но и полностью заменять ее в некоторых регионах планеты, особенно у полюсов, на краях марсианских кратеров и на вулканических нагорьях.