Названа главная опасность «простых» вирусов для работы мозга

Новые данные связывают назальные вирусные инфекции с быстрым прогрессированием болезни Альцгеймера. Исследование опубликовано в журнале Neurobiology of Aging.

В рамках нового исследования ученые представили больше доказательств, подтверждающих гипотезу о том, что вирусные инфекции в обонятельной системе ускоряют прогрессирование болезни Альцгеймера (БА). Исследователи изучили взаимосвязь между биомаркерами вирусных инфекций и нейродегенерацией в гиппокампе.

На протяжении десятилетий исследователи сообщали о связи между заболеваниями головного мозга и острыми вирусными инфекциями. В частности, вирус простого герпеса уже давно связывают с развитием БА. Но как именно вирусные инфекции влияют на нейродегенерацию, пока неясно.

Сотрудники Университета Колорадо проанализировали посмертную ткань мозга нескольких человек, умерших от болезни Альцгеймера. По сравнению с образцами тканей, которые взяли у когнитивно здоровых людей того же возраста, в группе больных БА обнаружили существенные маркеры вирусной инфекции и воспаления в обонятельном тракте. Ученые назвали его «главным путем к гиппокампу».

Несмотря на то, что биологи не фокусировалось на том, какие конкретные патогены ответственны за персистирующие инфекции, они сделали несколько предположений. Согласно их оценке, наиболее вероятные виновники БА — вирусы простого герпеса типа 1 (HSV-1) и ветряной оспы (VZV). Оба уже связывали с прогрессированием болезни Альцгеймера, и известно, что они приводят к латентным пожизненным инфекциям.