Багги для спецподразделений от «Арго»

Багги для спецподразделений от «Арго»
Багги на выставке "Вездеходер-2022
"

Некоторые спецподразделения армии или других силовых структур нуждаются в особых транспортных средствах, таких как автомобили-багги. В последние годы отечественная промышленность разработала и довела до производства несколько образцов подобной техники, и ее создание продолжается. Новый проект такого рода на днях анонсировала компания «Арго». Одной из главных его особенностей стала максимальная унификация с серийной автомобильной техникой.

Новый анонс

В первых числах декабря в Москве прошла ежегодная выставка «Вездеходер», посвященная автомобильной и специальной технике высокой проходимости. На мероприятии демонстрировались разнообразные образцы, а также делались любопытные заявления. В частности, компания «Арго» рассказала о своем новом проекте автомобиля для спецподразделений.

Как пишет РИА Новости, о разработке новой «мобильной тактической платформы» рассказал генеральный директор компании Константин Багдасаров. Это изделие представляет собой специальный автомобиль, способный перевозить людей и грузы. Платформа выполнена на базе одного из серийных шасси марки УАЗ и оснащается агрегатами от неназванного коммерческого поставщика. В конструкции шасси предусматривается несколько разных «опций».

Для вездехода заявлены высокие тактико-технические характеристики. Он способен брать на борт не менее 1,5 т груза; в дальнейшем грузоподъемность могут довести до 2,5 т. На шоссе демонстрируются высокая скорость и запас хода. При необходимости багги может перевозиться вертолетом на внешней подвеске, для чего предусмотрены соответствующие крепления.

Полезная нагрузка автомобиля размещается на задней грузовой платформе и может выполняться в виде сменных модулей. Предлагается использовать разные модули, в т.ч. с вооружением. Машина способна нести даже 23-мм спаренную зенитную установку. При этом замена модуля не отличается сложностью и занимает всего несколько минут.

Багги для спецподразделений от «Арго»
Гендиректор отметил, что компания «Арго» сейчас способна строить до 40 новых багги в месяц. При необходимости, возможно расширение производства для увеличения поставок – в случае получения крупного контракта. Впрочем, об интересе со стороны реальных заказчиков пока не сообщается.

На готовой базе

На выставке показали и готовый образец нового автомобиля. Он отличается достаточно простым и утилитарным видом и конструкцией, но в целом соответствует предъявляемым требованиям. По сути, показана колесная платформа в открытом исполнении с несколькими местами для экипажа и крупной площадкой под полезную нагрузку или какое-либо специальное оснащение. При этом в облике машины присутствуют знакомые черты серийного УАЗ «Хантер».

Багги может комплектоваться двигателями внутреннего сгорания, коробками передач и раздаточными коробками из линейки продукции одного из коммерческих поставщиков. За счет этого упрощается производство и обслуживание техники. Кроме того, наличие линейки агрегатов позволяет заказчику выбрать оптимальную конфигурацию силовой установки. Во всех случаях трансмиссия обеспечивает привод всех колес.

В ходовой части используются мосты, заимствованные у «Хантера». На передней оси ставится пружинная подвеска, на задней – листовые рессоры. По желанию заказчика, ходовая часть может дополняться пневматической подвеской, блокировкой дифференциалов и бортовыми редукторами. Также предложена система централизованной подкачки колес.

В военном исполнении автомобиль получает оригинальный кузов с открытой кабиной и без дверей. В базовой конфигурации платформа имеет только передний ряд сидений. Ввиду отсутствия крыши над ними размещены дуги безопасности. Кабина получает невысокое ветровое стекло из двух частей. Правая половина может откидываться – это позволяет пассажиру вести огонь из личного оружия. Двери отсутствуют, что облегчает посадку и спешивание.

Багги для спецподразделений от «Арго»
Почти половина длины автомобиля приходится на кормовую площадку для полезной нагрузки. Сообщается о возможности установки различных модулей и средств. Общая масса оснащения и грузов может достигать 1,5 т с возможностью модернизации конструкции и увеличением грузоподъемности еще на тонну.

Однако какие-либо варианты полезной нагрузки пока не демонстрировались, хотя и заявлены самые интересные возможности. Вероятно, заказчикам будут предлагать модуль с пассажирскими местами, разные изделия с креплением под вооружение и т.д. Какие модули будут в итоге разработаны и смогут попасть на серийную технику, неизвестно.

На шоссе багги может развивать скорость до 100 км/ч. Параметры на местности не уточняются, но можно ожидать, что в этом отношении «тактическая платформа» не уступает автомобилям УАЗ, у которых заимствуется ходовая часть. Определенный интерес представляет возможность перевозки по воздуху, изначально предусмотренная в конструкции.

В тяжелом классе

Автомобили-багги появились в нашей армии и иных силовых структурах в середине десятых годов. Такая техника поступила на снабжение спецподразделений и в основном используется в качестве легкого скоростного и маневренного транспорта, способного быстро доставить бойцов и необходимые грузы в заданный район.

К настоящему времени пошли в серию и попали в подразделения багги нескольких типов с разными характеристиками. Прежде всего, они отличаются грузоподъемностью и связанными с нею оперативными и боевыми возможностями. При этом даже самые крупные автомобили этого класса, такие как «Чаборз» М-6, перевозят не более нескольких сотен килограммов груза или 5-6 чел.

Багги для спецподразделений от «Арго»
Серийный автомобиль "Чаборз
"Проект компании «Арго» предлагает создание более тяжелой и грузоподъемной платформы в формате багги. Ее штатная грузоподъемность доведена до 1,5 т, и имеется возможность ее дальнейшего увеличения. Благодаря этому появляется возможность использовать в одном подразделении технику разных типов с близкими ходовыми характеристиками и разной нагрузкой. Преимущества такого подхода очевидны.

Повышенная грузоподъемность расширяет возможный круг полезных нагрузок. «Тяжелый» автомобиль может перевозить больше бойцов или нести какое-либо вооружение. Если существующие «Чаборзы» и т.п. могут оснащаться только пулеметом, то машина от «Арго» способна нести даже малокалиберные пушки. Также появляется возможность нарастить боекомплект.

Существующие багги основных типов построены на доступных агрегатах отечественных автомобилях. В новом проекте от «Арго» используется тот же подход. Ключевые агрегаты взяты у серийного автомобиля и/или у коммерческого поставщика. Это дает выгодное соотношение стоимости, качества и характеристик, а также упрощает эксплуатацию техники.

Как утверждается, компания-разработчик уже сейчас, на имеющихся производственных мощностях, может делать до 40 автомобилей нового типа. Также имеются возможности для расширения производства. Подобный производственный потенциал проекта в значительной мере определяется именно применением готовых агрегатов.

В ожидании заказов

В целом концепция багги повышенной грузоподъемности может представлять интерес для потенциальных заказчиков. Если они посчитают необходимым расширение имеющегося автопарка, то следует ожидать появление контрактов. Вскоре после этого новые автомобили смогут присоединиться к уже имеющимся багги, что повысит гибкость применения парка в целом.

Пока же заказы не поступали, и «мобильная тактическая платформа» на базе серийного шасси и агрегатов остается только выставочным образцом. Однако и в таком статусе опытный автомобиль показывает потенциал небольших предприятий в целом, а также демонстрирует их способность создавать новые любопытные образцы и отрабатывать перспективные концепции.

Источник: topwar.ru