Федеральные телеканалы, теряя аудиторию, начинают цепляться за блогеров. Но внезапно выяснилось, что телевидение блогосфере больше не нужно: интересы интернет-пользователей и телезрителей перестали пересекаться.
Ирина Мишина
Даня Милохин записал дисс «Изи на» про Первый канал. Там достаточно все жестко и местами матерно. Но есть и справедливое: «В поисках хайпа и рекламы подсуетились и нашли мою маму». Или: «Первый канал, ты моя бывшая, ты любил меня из-за моих подписчиков».
На самом деле это не песня, а похоронный марш федеральным каналам в их нынешнем виде. С программой «Время» и вечной Екатериной Андреевой в 21.00, сериалом после, концертом по праздникам, «мылом» для пенсионеров и домохозяек вроде «Пусть говорят».
Рейтинги упали: в 2019-м Первый был уже даже не второй, а третий по популярности, если верить рейтингам, после России-1 и НТВ. Почему? Да просто потому, что Первый, как и другие телеканалы, начал пытаться усидеть на двух стульях, заигрывая с возрастной аудиторией и одновременно замахиваясь на молодежь, ушедшую в Интернет. А как иначе расценить появление на Первом Ольги Бузовой и Дани Милохина в проекте «Ледниковый период»? Они не были звездами фигурного катания, катались откровенно плохо. Милохин – тот вообще чуть не уронил несколько раз Евгению Медведеву с риском для жизни олимпийской чемпионки. Но им все равно дали какой-то приз и пригласили на новый сезон, одновременно раскручивая блогера в разнообразных сопутствующих шоу Первого канала. Однако внезапно выяснилось, что в своей назойливой любви Первый оказался Милохину абсолютно не нужен и в чем-то даже противен. О чем он публично, на всю страну и спел, вернувшись из Дубая, куда бежал от олимпийской чемпионки Медведевой. Упали ли от этого просмотры в сетях у Милохина? Нет, только возросли. А вот рейтинги Первого упали.
Впрочем, они начали свое падение еще давно. Кстати, сейчас ни одна из программ Первого не входит в ТОП-5 и даже ТОП-10 программ, судя по данным Mediascope. Первый никогда не был силен в политике и информационном вещании. Говорю вам это как профессионал, проработавший в редакциях информации полжизни. Первый канал традиционно брал развлекательным контентом. Но давайте разберемся, было ли это на самом деле развлечением или скандалами. Сначала ошеломляющими эфирами страну поражал Андрей Малахов. Но громкие разоблачения перешли грань, да и сам ведущий ушел на Россию-1. Канал начали покидать телеведущие и артисты. Ушли Юлия Высоцкая, Марат Башаров, Анна Снаткина, Равшана Куркова.
Но Первый решил взбодриться, подключив передачу «Жить здорово!», где Елена Малышева рекламировала вредную пищу, навязывала свою диету за 15 тысяч рублей и показывала муляжи половых органов. За счёт государственных средств телеведущая вещала о том, как полезно пальмовое масло и насколько бесполезны контрацептивы для подростков.
Телешоу «Давай поженимся!» развеселило ещё больше. Гузеева, Сябитова и Володина позволяли себе грубить участникам и срываться на них без причины. Да и никаких пар там на самом деле не создавалось. Минимум двое моих хороших знакомых побывали на «Давай поженимся!» ради саморекламы и рекламы своего бизнеса, забыв о своей «избраннице» сразу после эфира.
У многих на памяти и скандалы федерального масштаба, разыгравшиеся на Первом. Чего стоит дошедший аж до президента скандал на «Голос. Дети», когда певица, а также дочь и жена олигархов Алсу вместе с супругом совершила некие манипуляции с голосами в пользу своей дочери. В прессе периодически обсуждают и получение взяток ведущими «КВН». Будто бы за хорошие деньги семья Масляковых принимает решение, кому можно шутить в эфире федерального канала, а кому нельзя. Все это дошло до Кремля и, поговаривают, из-за таких промахов размер дотаций федеральному каналу резко сократили. А потом с Первого ушли все звезды: вслед за Малаховым канал покинули Иван Ургант, Максим Галкин* (ПРИЗНАН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ), Дмитрий Нагиев. С кем прикажете смотреть новогодний вечер на Первом? С Ларисой Гузеевой или с Настей Ивлеевой?
В этих-то условиях Первый, видимо, и замахнулся на «звезд» интернета и блогосферы. Но возрастная аудитория, не знакомая с интернетом и компьютером, знать не знает, кто такая Ивлеева, Милохин и Регина Тодоренко. А молодое поколение – целевая аудитория этих персонажей – федеральные каналы не включает. Максимум Муз ТВ и «Пятницу». Знаю, что многие смотрят футбольные матчи, особенно чемпионаты. Пожалуй, это единственное, что еще приковывает мужчин и часть молодежи к экрану ТВ. Посему звездам интернета телевидение с его федеральными каналами оказалось попросту не нужно. Я не призываю слушать «Изи На» Милохина, но сам факт, что человек с многомиллионной интернет-аудиторией послал Первый канал откровенно, нелицеприятно и далеко, говорит о многом.
Источник: https://newizv.ru/comment/irina-mishina/16-12-2022/pohoronnyy-marsh-pervomu-kanalu-ili-kuda-uhodit-molodezh
Источник: newsland.com