Сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков внесли в Госдуму законопроект об установлении запрета на использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы. При этом данная мера не будет касаться указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Согласно закону "О государственном языке в Российской Федерации", государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе, напоминают авторы документа. "В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы. Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается", – говорится в пояснительной записке.
"Кириллическая письменность – это основа нашего культурного кода, которая дает возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме", – считают авторы документа.
Источник: audit-it.ru